План работы
ПЛАН
работы библиотеки
на 2023 – 2024 учебный год
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
В РАБОТЕ БИБЛИОТЕКИ
Тема: Информационное сопровождениесаморазвития, самореализации учителя и ученика в процессе обучения и воспитания в рамках обновлённого содержания образования.
Цель: Повышение качества образования школьников через совершенствование уровня информационно-библиографического обслуживания.
Задачи:
- сбор, накопление, обработка педагогической информации и доведения ее до пользователей - педагогов и обучающихся.
- формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;
- способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы;
- совершенствование традиционных и освоение новых технологий работы библиотеки;
- оказание помощи в проектной деятельности учащихся и учителей.
- способствовать формированию у учащихся потребности чтения как образа жизни
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
- Информационная. Библиотека предоставляет читателям возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
- Воспитательная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует личностному развитию учащихся.
РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
Количество сотрудников и их ставки |
2 |
Отпуск на 1 ставку |
30+3дн. |
Количество рабочих дней на 2023–2024 уч. г. 11 мес |
221 дн. |
Санитарные дни (1 раз в месяц) |
11 дн. |
Количество рабочих дней с читателями |
210дн. |
Фонд рабочего времени с читателями на 1 ставку (кол-во рабочих дней * 7 ч.) |
1460ч. |
Работа с учебниками (20% рабочего времени) |
44 дня |
НОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЫ
Наименование библиотечного процесса |
Единица измерения |
Нормы времени |
Объём работы |
Затраты |
Подготовка рабочего места |
Ежедневно |
5 мин. |
дн. |
ч. |
Заполнение Дневника за прошедший день |
Ежедневно |
20 мин. |
дн. |
ч. |
Итоги работы за месяц в Дневнике |
Ежемесячно |
1 ч. |
9 мес. |
9 ч. |
Составление планов, отчетов (годовые, тематические, четвертные, еженедельные) для администрации школы, РОО |
|
|
|
ч. |
Заполнение НОБД МОН РК |
|
|
2 р. в год |
ч. |
Запись, перерегистрация читателей |
Читатель |
12 чит/ч |
чит. |
ч. |
Обслуживание читателей |
Посещение |
15 чит/час |
пос. |
ч. |
Приём сданных книг |
Книговыдача |
24 кн/час |
кн/в |
ч. |
Расстановка сданных и новых книг |
Кн/в.+ новые |
60 кн/ч |
+нов |
ч. |
Расстановка читательских формуляров |
Формуляр |
200 фор/ч |
5500 пос. |
ч. |
Анализ читательских формуляров |
Формуляр |
12 форм/ч |
550 форм. |
ч. |
Разгрузка, получение, доставка новых книг, учебников из других школ, накладных из РОО |
Партия |
|
|
ч. |
Приём новых изданий, сверка с накл. из РОО (без учебников) |
Издание |
кн/ч |
кн. |
ч. |
Приём, оформление отраслевой, худож. литературы в дар от читателей (составление актов,тех. обработка, запись в Суммарные, Инвентарныекн.) |
|
кн/ч |
кн. |
ч. |
Классификация отраслевых книг |
Издание |
кн/ч |
кн. |
ч. |
Библиотечная обработка книг |
Издание |
100кн/5,5ч. |
кн. |
ч. |
Списание отраслевой литературы, временных изд., замена (отбор из фонда, составление Актов на списание, утверждение школьной комиссией, в облфо, отметка в Инвент. кн) |
Издание |
|
кн. |
ч. |
Ремонт книг |
Издание |
|
кн. |
ч. |
Подписка на периодику для ШБ, сотрудников 2р. в год, отчёты в РОО о подписке |
Название |
|
название |
8 ч. |
Работа с периодикой: регистрация, роспись для ЭК, подшивка, расстановка |
Ежедневно |
ч. |
дн. |
ч. |
Выполнение библиографических справок |
Справка |
мин. |
спр. |
ч. |
Издательская продукцияпо плану ШБ (буклеты, кн. закладки, плакаты…) |
Издание |
ч. |
буклет |
ч. |
Подготовка библиотечных уроков (разработка, электронная презентация) |
Урок |
1 ч. по готовому плану |
уроков |
ч. |
Проведение библиотечных уроков |
Урок |
45 мин. |
уроков |
ч. |
Оформление книжных выставок |
Выставка |
ч. |
выставок |
ч. |
Оформление тематических полок |
Полка |
ч. |
тем.полок |
ч. |
Истор. календарь. Юбилеи месяца (список) |
Полка |
ч. |
9 |
9 ч. |
Подбор информации к шк. мероприятиям, пед. советам, урокам для учителей |
Мероприятие |
|
|
ч. |
Литературный праздник |
Мероприятие |
ч. |
1 |
ч. |
Поэтический конкурс |
Мероприятие |
ч. |
2 |
ч. |
Индив. информирование читателей |
По темам |
|
|
ч. |
Интел.игры, беседы ролики для соц. сетей |
Мероприятие |
ч. |
7 |
ч. |
Ведение тематических досье |
Папки |
|
|
ч. |
Посещение семинаров |
|
|
4 |
ч. |
Информация о мероприятиях ШБ на информ. стендах, в соц. сетях (ролик, пост) |
|
|
|
|
Техническая работа с фондом Соблюдение санитарно-гигиенических норм в ШБ, работа по созданию безопасной, комфортной библиотечной среды для читателей |
|
|
|
ч. |
ИТОГО: |
|
|
РАБОТА С УЧЕБНЫМ ФОНДОМ
- Изучить Приказы МОН РК об учебных изданиях, допущенных на учебный год.
- Информировать педагогический коллектив, родителей и учащихся об УМК, допущенных к использованию на учебный год на сайте школы, информационном стенде, в ШБ, по классам.
- Принять по сопроводительному документу, доставить новые учебные издания на 2023-2024уч.г.
- Провести финансовый учёт и техническую обработку новых учебных изданий.
- Провести мониторинг обеспеченности учебниками. Итоги мониторинга довести до отдела образования, администрации школы, педагогического коллектива.
- Организовать выдачу учебных изданий классам под роспись кл. рук., уч-ся.
- Провести обмен учебниками между школами: передача неиспользуемых учебников в другие школы, получение и доставка необходимых учебников из других школ.
- Организовать работу по своевременному возврату учебников и учебных пособий.
- Списать переизданные учебники в соответствии с приказом МОН РК, утверждая в РОО.
- Составить заказ учебников на 2024-2025уч.г. (планировать 100% обеспеченность). Передать бланк заказа школы на учебники в РОО.
- Провести инвентаризацию учебных изданий (май-июнь).
- Организовать работу по мелкому ремонту учебных изданий.
РАБОТА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ ПО СОХРАННОСТИ КНИЖНОГО ФОНДА
- Приём и сверка новых поступлений по накладным от отдела образования.
- Передача накладных
- Приём, библиотечная обработка, запись в суммарную и инвентарные книги отраслевой литературы, учебников, брошюр временного хранения, электронных документов, дарственных книг.
- Передача учебников под роспись классных руководителей.
- Передача учебников от классных руководителей под роспись учащихся и родителей.
- В ведомости выдачи учебников учащимся размещать следующий текст: «Учащийся обеспечивает хорошую сохранность учебников и их возврат в школьную библиотеку в конце учебного года или при убытии из школы. В случае порчи или утери учебника учащийся должен заменить его аналогичным новым учебником (тот же автор, то же наименование)».
- Рейды по проверке сохранности школьных учебников по классам в ноябре, марте.
- Приём, проверка состояния учебников в конце учебного года.
10.Беседа о бережном отношении к книгам при посещении библиотеки, на библиотечных уроках.
11.Информация о сохранности книжного фонда: на стенде в школьной библиотеке, на родительских собраниях, на сайте школы, через социальные сети.
12.Контроль за состоянием учебников на уроках учителями-предметниками.
13.Систематическая работа по своевременному возврату отраслевых книг в библиотеку.
14.Оформление Акта замены утерянных читателями книг.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ЧИТАТЕЛЕМ
- индивидуальные беседы, консультации, рекомендации
- изучение читательских интересов
- анализ чтения по читательскому формуляру
- проведение социологических опросов, анкетирование
- выполнение индивидуальных библиографических справок
- проведение конкурсов «Лучший читатель», «Самый читающий класс» и др.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ,
МЕДИЙНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ
- Участвовать в реализации Республиканского проекта «Читающая школа 2020-2025 гг.»
- Участвовать в реализациипроектов НИШ.
- Проводить ознакомительные, рекомендательные беседы с читателями в библиотеке.
- Прививать интерес к чтению через индивидуальные и массовые формы работы.
- Информировать учащихся, педагогический коллектив о новой литературе, новых публикациях.
- Формировать информационные компетенции читателей (навыки пользования книгой и другими носителями информации, справочным аппаратом библиотеки, обучение поиску, отбору, аналитической переработке, хранению и практическому использованию документов и информации).
- Изучать читателя как личность, развивать и направлять его интересы.
- Работать с администрацией, МО учителей, читательским активом, родителями.
МЕДИЙНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Медийная и информационная грамотность – это совокупность знаний, навыков, установок, компетенций и практик, которые позволяют обеспечить эффективный доступ, анализ, критическую оценку, интерпретацию, использование, создание и распространение информации и медийных продуктов с использованием всех необходимых средств и инструментов на творческой, законной и этичной основе. МИГ является неотъемлемой частью «навыков XXI века», или «мягких» навыков.
ФОРМА |
НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ЧИТ |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕНН |
Экскурсия |
Здравствуй, книжкин дом! |
1 кл. |
ноябрь |
|
Литер.игра |
В гостях у сказки |
1 кл. |
февраль |
|
Библиошоу |
Библиотека, книга, я – самые лучшие друзья! |
2 кл. |
октябрь |
|
Вирт.путеш |
Как делают книгу |
2 кл |
февраль |
|
Экскурсия |
Ты журналы полистай – миллион чудес узнай |
3 кл |
октябрь |
|
Урок-конс |
Структура книги |
3 кл. |
февраль |
|
Литер.игра |
Пушкиниана: викторина |
4 кл. |
ноябрь |
|
Библ. игра |
Сую свой нос в любой вопрос: справочные издания |
4 кл. |
февраль |
|
Вирт.обзор Bookface |
Серия истор. книг «Знаменитые люди Востока» Фотосессия (совмещение портрета на обложке с читателем) |
5 кл. |
октябрь |
|
Истор. вояж |
Книга, её прошлое и настоящее |
5 кл. |
февраль |
|
Литер игра |
Своя игра по лит.произведениям |
5 кл. |
апрель |
|
Интел.игра |
Библиотечный эрудит: по МИГ за 1-6 кл. |
6 кл |
ноябрь |
|
Литер.игра |
Морской бой: жанр приключенческой лит. |
6 кл |
февраль |
|
Урок-конс |
Справочные издания (типы, виды) |
7 кл. |
январь |
|
Урок-конс |
Оценка источников информации и критическое мышление |
8 кл. |
ноябрь |
|
Урок-конс |
Медиа грамотность |
9 кл. |
февраль |
|
Проект НИШ |
Readingtime. 20 мин ежедневного чтения |
1-11 учит |
сентябрь-май |
Пед.коллектив |
Проект НИШ |
Bookсrossing- книгообмен |
1-11 учит |
сентябрь-май |
|
Проект НИШ |
100 книг для чтения: список книг, фото книг с QR-кодом, |
5-11 |
сентябрь-май |
|
Проект НИШ |
READx (публичная отзыв, реклама книги спикером) |
5-11 |
октябрь-апрель |
|
Проект НИШ |
Bookпазл (обложка, герой) |
На перемене |
октябрь-апрель |
|
Проект НИШ |
Iiteraygame Составить из букв название книги, фамилию писателя, героя и т.д. |
На перемене |
октябрь-апрель |
|
Проект НИШ |
Литературный джем |
На перемене |
|
|
Респ. акция Выставка – портрет |
Одна страна – одна книга. Если ты патриот – прочитай! Книги 2023 г. – книги ТоленаАбдикова |
7-11 |
сентябрь |
|
Буклет |
Одна страна – одна книга. Книга 2023 г. |
7-11 |
сентябрь |
|
Беседа |
Одна страна – одна книга. Книга 2023 г. |
8-11 |
сентябрь |
|
Кн.в. |
Портреты заговорили (с цитатами великих людей о книгах, чтении) Ко Дню школьных библиотек |
1-11 |
октябрь |
|
Библиофреш |
Знакомьтесь – новинки! |
1-11 |
ноябрь |
|
К.в, список |
Жемчужины казахской литературы" |
|
|
|
Кн. бенефис |
Книги-юбиляры 2024 года |
1-11 |
январь |
|
Библиотечный квилт |
А у книжки – юбилей! Книги – юбиляры 2024 года |
1-11 |
январь |
|
Акция |
14.02 – Международный день книгодарения |
1-11 |
февраль |
|
Книжкина больница |
Ремонт библиотечных книг |
1-7 |
сентябрь- июнь |
|
Книжкина неделя |
Литературный праздник Семейная игра «В гостях у сказки» Литературные игры |
1-4 кл. 2 кл 1-11 |
апрель
|
|
Список в соц.сетях |
Читайте, дети, летом! |
1 по 11 |
май |
|
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Библиофреш |
Новые методические издания на 2023–2024 уч. г. |
Пед.кол. |
2 сентября |
|
Издат. продукция |
Новые издания на 2023-2024 учебный год Знаменательные даты 2024 года. РК Знаменательные даты 2024 года. Зарубежье |
Пед.кол., уч-ся |
сентябрь декабрь декабрь |
|
Совещание при директоре |
Итоги мониторинга обеспеченности учебниками учащихся 1-11 классов на 2023-2024уч.г. |
Пед.кол. |
2 сентября |
|
Электрон. картотека |
Педагогика |
Пед.кол. |
сентябрь-май |
|
Обзор |
Периодические издания для учителей в ШБ |
Пед.кол. |
ноябрь |
|
Доклад ПС |
Раскрытие книжного фонда через выставочную деятельность |
Пед.кол. |
март |
|
МАССОВАЯ РАБОТА
ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ,
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»
Воспитание через библиотечные формы работы:
- чувства казахстанского патриотизма,
- гордости за свою страну, за свой народ,
- уважения к историческому прошлому,
- гражданской ответственности за настоящее и будущее Казахстана.
ФОРМА |
НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ЧИТ. |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕН |
Кн. выст. |
Менің Отаным – тәуелсіз Қазақстан! |
1-11 |
2 сентября |
|
Виртуальная кн. выст. |
«День языков народов Казахстана» |
1-11 |
5 сентября |
|
Тем.полка |
Послание Президента РК народу Казахстана |
1-11 |
6 сентября |
|
Кн. выст. |
Сакральная карта Казахстана |
1-11 |
октябрь |
|
Тем.полка |
День духовного согласия 18.10 |
5-11 |
октябрь |
|
Кн. выставка |
15 ноября – День тенге |
1-11 |
ноябрь |
|
Урок истории |
Тенге – символ государства |
9 |
ноябрь |
|
Ролик |
А вы знаете, что? Интересные факты о РК |
1-11 |
декабрь |
|
Интелл. игра |
Айтыс мудрецов: ко Дню Независимости РК |
8 |
декабрь |
|
Поэт конкурс |
Мой Казахстан, тебя воспеть хочу! (на разных языках) 1- 11 классы |
1-9 |
декабрь |
|
Тем.полка |
1.03 День благодарности |
1-11 |
февраль |
|
Кн. выставка |
#читающаяшкола"Женские образы в казахской литературе Великие дочери Великой степи |
1-11 |
март |
|
Кн. выставка |
Наурыз приглашает друзей |
1-11 |
март |
|
Выставка-инсталляция |
1 Мая – День единства народа Казахстана |
1-11 |
апрель |
|
Кн. выставка |
#читающаяшкола"Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы |
5-7 |
май |
|
Поэт конкурс |
#читающаяшкола"Дети войны |
1-11 |
май |
|
Ролик в соц. сетях |
Дети войны |
1-11 |
май |
|
Инф. список, тем.полка |
Исторический календарь РК: знаменательные, юбилейные даты истории, литературы, культуры РК |
5-11
|
сентябрь – май |
|
3 сентября – День памяти И.С. Тургенева (1818-1883). 140 лет со дня смерти русского писателя 9 сентября –195 лет со дня рождения Л.Н. Толстого (1828-1910), выдающегося русского писателя и мыслителя – 105 лет со дня рождения Б.В. Заходера (1918-2000), русского поэта, писателя и переводчика - 90 лет со дня рождения Акима Тарази (1933), казахстанского писателя, драматурга, сценариста 28 сентября 80 лет Оралхан Бокеев |
|
сентябрь |
|
|
1 октября –- 145 лет со дня рождения СпандияраКобеева казахского советского писателя 8 октября 200 лет со дня рождения И.С. Аксакова (1823-1886), русского писателя и публициста, поэта 25 октября –180 лет со дня рождения Г.И. Успенского (1843-1902), русского писателя и публициста - 100 лет со дня рождения ТахавиАхтанова (1923-1994) казахского советского писателя и драматурга, орденоносца Великой Отечественной войны, лауреата Государственной премии Казахской ССР 29 октября – 130 лет со дня рождения СултанмахмутаТорайгырова (1893-1920), казахского писателя, поэта 2 октября Кемел Токаев 100 лет со д.р. 29 октября Музафар Алимбаев 100 лет со д.р. |
|
октябрь |
|
|
15 ноября ТокенАлимкулов 105 лет со д.р. 23 ноября – 115 лет со дня рождения Н.Н. Носова (1908-1976), русского писателя, киносценариста 30 ноября – 110 лет со дня рождения В.Ю. Драгунского (1913- 1972), русского детского писателя
|
|
ноябрь |
|
|
12 декабря –– 95 лет со дня рождения Чингиза Айтматова (1928-2008), киргизского писателя, дипломата |
|
декабрь |
|
|
1 января 120-летие со дня рождения АбильханаКастеева ,художникаграфика, одного из основоположников казахского изобразительного искусства, Народного художника Книги-юбиляры в 2024 году: |
|
январь |
|
|
- 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза АлииМолдагуловой и 80 лет со дня ее героической гибели в Отечественной войне (20.04.1924-1944) |
|
апрель |
|
|
1 мая 130 лет со дня рождения поэта, общественного деятеля, основоположника казахской литературы Ильяса Жансугирова (1.05.1894–1938) 24 мая 130 лет со дня рождения СабитаДонентаева, поэта, просветителя 31 мая - День памяти жертв политических репрессий |
|
май |
|
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА
- Реализации программы «Руханижаңғыру» под программой «Туғанжер».
- Знакомство учащихся с историей и современной жизнью Костанайской обл. и г. Житикара
- Воспитание любви и гордости за малую родину.
- Формирование краеведческого фонда (книги, периодические издания, электронный и иллюстративный материал).
ФОРМА |
НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ЧИТ. ГРУППА |
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
ОТВЕТСТВЕНН |
Кн. выставка Библ. квилт |
С Днём рождения, любимый город.
|
1-11 |
сентябрь |
|
Краев.час |
Мой любимый город (виртуальное путешествие в прошлое и настоящее) |
6кл. |
октябрь |
|
Вирт.экск. |
Библиотеки г. Житикара |
7 кл. |
февраль |
|
Интел.игра |
#читающаяшкола"Знаешь ли свой край? (электр. игра) |
8кл. |
ноябрь |
|
Буклеты |
О Костанае, Житикаре |
1-11 |
|
|
Ролик |
Про родной любимый край всё из книжек узнавай |
|
|
|
Инф. список, тем.полка |
#читающаяшкола"Исторический календарь: юбилейные даты Костанайской области. |
5-11
|
сентябрь – май |
|
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ, ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формирование экологической культуры:
- знакомство читателей с экологической литературой из фонда ШБ,
- воспитание любви и бережного отношения к живой природе,
- популяризация «Красной книги Казахстана»,
- знакомство детей с флорой и фауной Казахстана,
- воспитание ответственности за сохранение окружающей среды.
Формирование культуры здорового образа жизни:
- пропаганда ЗОЖ,
- распространение знаний о ПДД, ТБ, ГО.
Тем.полка |
К Декаде «Внимание светофор!» |
1-6 |
2 сентября |
|
Тем.полка |
К Декаде к Всемирному дню здорового питания 16.10 |
1 – 11 |
октябрь |
|
Кн. выст. |
Таинственный мир глубин |
1 – 11 |
октябрь |
|
Тем.полка |
Дыши свободно!КМеждунар. дню отказа от курения 17.11 |
|
ноябрь |
|
Тем.полка |
1 марта – День ГО |
1 – 11 |
февраль |
|
Кн. выст. |
В парке юрского периода |
1-11 |
февраль |
|
Интел.экол. игра |
#читающаяшкола" «Моя зелёная планета»: ко Дню Земли |
4 кл. |
март |
|
Электр.досье |
Сценарии, стихи о природе, экологии РК |
1-11 |
сент.- май |
|
НРАВСТВЕННОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
- содействие и утверждение идей добра и красоты, духовного совершенствования в жизни детей и подростков,
- знакомство с миром прекрасного,
- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей
Тем.полка |
Готовимся к экзаменам |
9-11 |
2 сентября |
|
Проект НИШ |
Книжные жмурки. Девчонки и мальчишки, о вас все эти книжки.
|
6-11 |
2 сентября |
|
Ролик в Инстаграм |
#читающаяшкола"Стихи о детстве. |
|
октябрь |
|
Кн. выставка |
Книжный остров доброты. Всемирный день доброты -13 ноября |
1-11 |
ноябрь |
|
Кн.инсталяция |
#читающаяшкола"Новогодняя книжная ёлка |
1-11 |
декабрь |
|
Кн. выставка |
Эхо афганских гор к 15.02 |
1-11 |
февраль |
|
Кн. выставка |
Загадки звёздного неба к 12 апреля |
|
апрель |
|
Инф. список, тем.полка |
«Исторический календарь зарубежных стран» |
5-11 |
сент.– май |
|
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формирование политической, правовой и антикоррупционнойкультуры личности библиотечными формами работы:
- уважительного отношения к Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну),
- межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов;
- правопорядку; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
- уважительного отношения к правам, свободам, духовным ценностям другого человека;
- правовым знаниям и антикоррупционному поведению.
Тем.полка |
Быть гражданином смолоду. Ко Дню Конституции 30.08 |
1-11 |
2 сентября |
|
Викторина |
#читающаяшкола"Вокруг права» 20 ноября – Всемирный день ребенка Сказка-подсказка (правоведческие ситуации) |
3-4 |
ноябрь |
|
Тем.полка |
Международный день ненасилия |
5-11 |
2 октября |
|
Кн. выставка |
12.10 – Международный день девочек |
5-11 |
октябрь |
|
Фотовыставка |
Как дети разных стран добираются в школу? К 20.11 Межд. дню ребёнка |
1-11 |
ноябрь |
|
Тем.полка |
Литературные герои против коррупции. К Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря |
5-11 |
декабрь |
|
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- воспитание у юных читателей уважительного, бережного отношения к своей семье, старшим людям,
- ознакомление читателей с нравственными устоями народной педагогики.
Информ. об учебниках |
На сайте школы, в ШБ, консультации |
Родители |
май-сентябрь |
|
Кн. выставка
Ролик |
Семья на страницах книг. Традиции казахской семьи. Ко Дню семьи в РК #читающаяшкола"Стихи у книжной выставки о семье |
1-11 |
сентябрь |
|
Кн. выставка Ролик |
Дедули и бабули в любимой литературе. #читающаяшкола"Стихи у книжной выставки к 1 окт. |
1-5 |
сентябрь |
|
Обслуживание |
Рекомендательные беседы, консультации, помощь родителям при выборе книг в библиотеке |
Родители |
сентябрь-май |
|
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БИБЛИОТЕКАРЯ
- Систематическое изучение методики работы школьной библиотеки, законодательных актов по библиотечному делу (печатные издания, ресурсы Интернет).
- Участие в работе городского МО библиотекарей школ г.Житикара.
- Сотрудничество с библиотеками г. Житикара.
- Присутствие на мероприятиях учреждений образования и культуры г. Житикара.
- Участие в библиотечных профессиональных конкурсах, проектах, акциях.
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
- Размещение информации о работе библиотеки в Инстаграм.
- Статьи о мероприятиях ШБ в областных газетах «Учительская+», «Зелёное яблоко».
Зав. библиотекой:И.Дубина